Главная — —
Выбор местоположения для медицинского центра: факторы и стратегии

с политикой конфиденциальности
Открытие медицинского центра — это процесс, в котором анализ и правильный выбор локации на прямую влияют на успешность, окупаемость и прибыльность в будущем. По сути, выбор правильной локации — один из основных залогов успеха. Анализ факторов и выбор стратегии включает экономическую, географическую и демографическую информацию. В статье поговорим о ключевых факторах и стратегиях, которые помогут определить наилучшее местоположение для медицинского центра, а также разберем примеры, чтобы вы могли понять на конкретных действиях, как это работает.
С начала 2022 года действует новый СанПиН для медицинских учреждений. Все стандарты можно посмотреть в документе СанПиН 3.1-2.4.3598-20
РЕКОМЕНДАЦИЯ. Определив район, в котором вы планируете открыть клинику, посетите местный Роспотребнадзор. Именно они занимаются разрешениями на выдачу медицинских лицензий. Познакомьтесь с «курирующими» ваш район и на месте уточните последние требования к помещению и оборудованию. Человеческий фактор не стоит забывать, и прямой налаженный контакт облегчит вашу задачу.
Перейдем к факторам и стратегиям.
1. Экономические факторы:
Определяем уровень доходов потенциальных клиентов. Высокий уровень доходов жителей позволяет рассчитывать на более высокий спрос на медицинские услуги и возможность вложения средств в современное оборудование и технологии, открытие специфических клиник вроде пластической хирургии. Более низкий уровень доходов подразумевает открытие центра с услугами широкого спектра — гинекология, терапия, урология, стоматология, педиатрия. Такие клиники можно открывать например в новых, динамично развивающихся районах. Также важно учесть наличие предприятий, готовых приобрести для своих сотрудников ДМС.
ПРИМЕР. Если клиника сможет заключить контракт с одним из крупных предприятий района/города для обслуживания ее сотрудников по ДМС, это даст стабильный доход и повысит доступность услуг для пациентов. Также с большей вероятностью человек, получивший обслуживание в клинике по ДМС и довольный его качеством, порекомендует ее своим близким и родным.
Эффективной стратегией будет и установление партнерских отношений с аптеками, страховыми компаниями, местной управой и тд.
2. Географические факторы локации:
Доступность: медицинский центр должен быть удобно расположен, чтобы его могли легко найти. Близость к общественному транспорту, автомагистралям и основным объектам инфраструктуры играет важную роль. В условиях современного города немаловажным фактором станет наличие парковки. Даже если вы рассматриваете медицинский центр “на районе” следует учесть эти моменты. А наличие рядом развитой инфраструктуры — магазины, кафе, аптеки создает дополнительный комфорт для посетителей медицинского центра.
ПРИМЕР. Далеко не все ваши пациенты будут жить в соседнем доме, и возможность комфортно добраться и найти вход без лишних приключений добавит вашему центру хороших отзывов и повысит общую удовлетворенность от качества полученных услуг.
НЕ забудьте обеспечить доступность центра для людей с ограниченными возможностями.
При анализе локации обязательно нужно проанализировать конкурентную среду. Какие существуют медицинские учреждения в окрестностях, их качество обслуживания, ассортимент услуг и ценообразование. Это поможет определить уникальное предложение вашего центра и разработать стратегию, которая выделит вас на фоне конкурентов. Кроме того такой анализ поможет понять преимущества и недостатки рынка и позволит определить, где открытие нового центра будет наиболее эффективно.
3. Демография и потребности населения:
Важно учитывать численность населения, возрастные группы, уровень доходов и спрос на медицинские услуги.
ПРИМЕР. В районе есть несколько стоматологических клиник, но не хватает детской стоматологии. Вы можете: совместить взрослую и детскую стоматологию, плюс добавить услуги, которых нет у конкурентов. Например, рентген, кабинет физиотерапии, детскую игровую зону - то, что будет закрывать потребности.
Грамотный выбор местоположения для медицинского центра — это один из главных факторов успешной реализации проекта. Анализ экономической ситуации, географических и демографических особенностей, а также использование стратегий, основанных на реальных данных и статистике, помогут сократить риски, издержки и повысить эффективность работы нового медицинского учреждения.
Уделите время всем этапам подготовки и анализа и тогда ваш медицинский центр будет успешно работать и приносить доход, а также, благодаря соответствию нуждам населения, удовлетворенность для пациентов. А это высокий рейтинг и возможность расширить географию — чем лучше качество работы и уникальность услуг, тем больше вероятность, что к вам будут приезжать из других районов.
с политикой конфиденциальности
Наши клиники в 35 городах


























































