Инфузионная терапия при коронавирусе

Инфузионная терапия при коронавирусе проводится не всегда, а только при тяжелом, реже – при среднетяжелом течении заболевания. Больные легкой и средней тяжести обычно лечатся дома, принимая таблетки. Если же человек лежит в больнице, ему ставят капельницы. Инфузионная терапия при COVID проводится с целью детоксикации, а также для введения лекарственных средств, в том числе противовирусных.

Какие препараты применяются в капельницах

Внутривенно капельно вводят такие лекарственные средства:
Фавипавир. Это противовирусный препарат. Он существует не только в таблетированной форме, но и виде лиофилизата, а также порошка для приготовления раствора для инфузий. Препарат применяется только при легкой и среднетяжелой форме коронавирусной инфекции. Учитывая, что при легкой форме капельницы обычно не ставят, так как пациенты лечатся дома таблетками, большинство получающих инфузии являются среднетяжелыми больными.
Иммуноглобулин человека. Препарат содержит 95% иммуноглобулинов G. Это антитела, которые активны в отношении вируса SARS-CoV-2. Их получают из плазмы переболевших доноров. Препарат используют на ранней стадии болезни, у пациентов с высоким риском тяжелого течения COVID-19. Это все люди старше 65 лет, а также страдающие диабетом, болезнями сердца и т.д.
Антагонисты рецепторов ИЛ-1, ИЛ-6. Чаще всего применяются при тяжелом течении, реже – при среднетяжелом. Обычно их вводят однократно, потому что при повторной инфузии высока вероятность аллергических реакций.

Инфузионная терапия для нормализации водно-электролитного обмена

Собственно инфузионная терапия при COVID-19 проводится с целью восполнения потерь жидкости и ускоренного выведения токсинов. Она показана только пациентам с тяжелым течением коронавирусной инфекции, которые находятся в отделении реанимации и интенсивной терапии. Больным с легким и среднетяжелым течением заболевания инфузионная терапия не требуется, так как они могут получать достаточный объем жидкости перорально.
Объем инфузионной терапии при COVID-19 в стандартных случаях составляет 10-15 мл/кг/сутки. Он рассчитывается индивидуально, так как он зависит от наличия лихорадки, одышки, рвоты и диареи, а также возможности пациента восполнять потери жидкости путем её употребления внутрь. Объем инфузии может быть увеличен при выраженной интоксикации.
Инфузионная терапия при ковиде не всегда полезна, поэтому её проводят с осторожностью. Избыточное введение жидкости ухудшает насыщение крови кислородом. Это особенно плохо в условиях, когда нет возможности использовать ИВЛ. Избыточная инфузионная терапия может усугубить респираторный дистресс-синдром. Значение имеет и темп введения жидкости: чем медленнее, тем лучше.
Что учитывают при проведении инфузионной терапии:
·       суточный диурез;
·       артериальное давление;
·       наличие хрипов в легких;
·       гематокрит (не должен опускаться ниже 35%).
Если есть плохая динамика, объем инфузионной терапии уменьшают.
Обычно инфузионная терапия при коронавирусе включает только кристаллоиды. Это может быть хлорид натрия, раствор глюкозы, хлосоль, трисоль и другие растворы, содержащие электролиты. Их количество может быть увеличено в случае значительной потери электролитов, например при сильной диарее.
Даже если у вас легкий или среднетяжелый ковид, вы можете выздороветь быстрее и будете лучше себя чувствовать, если вам поставят капельницу. Обратитесь в CleanClinic. Мы лечим не только тяжелобольных пациентов, а оказываем помощь всем желающим. Своевременное лечение поможет снизить риск осложнений и предотвратит переход коронавирусной инфекции в тяжелую форму.