Главная — —
Новые услуги в клинике и расширение сферы деятельности

с политикой конфиденциальности
Чтобы соответствовать потребностям пациентов и быть конкурентоспособным на рынке, медицинскому центру необходимо постоянно модернизироваться и расширять сферу своей деятельности. Держа руку на пульсе и проводя постоянный анализ, вы сможете вовремя отказаться от неактуальных конкретно для вашего медцентра услуг и добавить те, которые будут пользоваться популярностью и принесут вам больше выручки.
В этой статье мы с вами разберем поэтапно, как определить необходимость ввести новые услуги и как ввести новые услуги правильно.
Краткий анализ текущего положения медицинского центра
Перед тем, как вы начнете расширять сферу деятельности, проводим анализ текущего положения медицинского центра. Это поможет оценить его преимущества и недостатки, а также выявить те области деятельности, в которых он сейчас наиболее успешен, а какие существуют только для галочки.
Анализ рынка и определение потребностей пациентов
Проводить анализ рынка и определять потребности пациентов нужно практически при любом изменении в работе клиники. Это поможет выявить существующие пробелы в предоставляемых услугах и понять, какие новые направления медицинских услуг можно ввести. Для полного понимания потребностей клиентов важно тщательно исследовать, кто они.
Важно! Просто определить целевую аудиторию недостаточно, нужно провести ее сегментацию по критериям.
Общая стратегия, направленная на удовлетворение потребностей клиента, основывается на четырех принципах.
Выявление. Проанализируйте потребности клиентов, используя опросы, интервью, фокус-группы или изучая их реакции в социальных сетях.
Распространение. После определения потребностей вы можете начать подбирать услуги, подумать о том, как из того, что уже представлено на рынке, сделать уникальный продукт.
Создание. Адаптируйте продукт. В этот момент очень важно рассказать о новом продукте клиентам понятными для них словами.
Пример. В своей действующей клинике вы решили дополнительно открыть кабинет инфузорной терапии по нашей франшизе. На основе анализа определили, что вашим клиентам важна безопасность процедуры, ее действие на организм и возможные побочные эффекты. Если вы будете рассказывать своим пациентам, что этими капельницами пользуются звезды, но не дадите исчерпывающей информации по безопасности — вам будет сложно донести людям ценность и убедить в необходимости покупки.
Сбор. Регулярно получайте отзывы от клиентов, чтобы оценить, насколько успешно ваши усилия соответствуют их ожиданиям. Получив обратную связь, в том числе и отрицательную, важно с ней работать, чтобы улучшить показатели продаж.
Риски и препятствия
Для успешной реализации плана расширения сферы деятельности медицинского центра необходимо оценить возможные риски и разработать стратегию их минимизации. Это могут быть финансовые риски, сложности в подготовке инфраструктуры и обучении персонала, а также конкуренция на рынке.
Такая оценка позволит избежать проблем и обеспечить успешное внедрение новых услуг.Планирование расширения сферы деятельности
Проведя предварительную работу по анализу текущей ситуации, рынка в целом и потребностей клиента в частности, можно приступить к выбору новых направлений медицинских услуг.
Это может быть введение новых видов диагностики, развитие специализированных отделений или предоставление дополнительных услуг, как например косметология. Как это работает и как уже реализовано, можно посмотреть в этом видео с одним из наших партнеров.
Хорошим вариантом может стать открытие в уже действующей клинике франчайзингового направления. Работа с известным брендом поможет не только предоставить новые услуги пациентам, но, за счет узнаваемости, привлечь новых пациентов в уже действующие подразделения клиники. Также такой вариант дает преимущества в маркетинговой стратегии и разработке бизнес-плана для новых услуг, обучении и аттестации персонала. Все это мы предоставляем нашим партнерам в рамках сотрудничества, а вы сэкономите и время и деньги.
Составление бизнес-плана и расчет необходимых инвестиций
После выбора новых направлений медицинских услуг нужно составить бизнес-план и рассчитать инвестиции. Это позволит проанализировать финансовую составляющую расширения сферы деятельности и оценить его рентабельность.
Внедрение новых услуг

Подготовка инфраструктуры и приобретение оборудования
Внедрение новых услуг требует подготовки инфраструктуры и приобретения необходимого оборудования и может включать в себя реконструкцию или расширение помещений, закупку нового медицинского оборудования и техники.
Аттестация и обучение персонала для работы в новых направлениях
Введение новых услуг требует также аттестации и обучения персонала для работы в новых направлениях. Это поможет обеспечить высокий уровень качества предоставляемых услуг и удовлетворение потребностей пациентов.
Маркетинговая кампания по продвижению новых услуг
Для успешного внедрения новых услуг необходимо провести маркетинговую кампанию, которая поможет привлечь внимание потенциальных пациентов и сообщить им о новых возможностях медицинского центра.
Какие результаты можно ожидать?
Расширение сферы деятельности медицинского центра и введение новых услуг по сути — необходимый шаг для поддержания конкурентоспособности. Введение новых услуг и расширение сферы деятельности медицинского центра должно привести к следующим результатам:
- Увеличение клиентской базы и повышение лояльности существующих пациентов
- Расширение географии обслуживания
- Улучшение финансовых показателей медицинского центра
с политикой конфиденциальности
Наши клиники в 35 городах


























































